Ъ
Жил был Березовский. Много гадкого натворил уже в давнюю пору народу русскому, многострадальному. То машины доступные пообещает, а не сделает. То акциями липовыми наторгует. И все ему с рук сходит! До того распоясался, что решил газету издавать. Конечно, клеветническую. И название выдумал для русского народа обидное: «ПодЪеб».
Зазвал консультантов западных из Айдентики. Оцените, мол название. Те посмотрели и говорят: приставка «под» не годится. Вызывает она ассоциации, что газета как бы под кем-то. А для СМИ в демократической стране это не годится. Ладно, говорит Березовский, пусть будет Ъеб. Но тут уж редактора-журналисты возмутились. Мы, говорят, хоть и продажные сволочи, но понятия свои имеем, стыд и срам ведаем. Пусть кто кого и как, но не в заголовке. Скрипнул зубами Березовский, а что делать. Против коллектива и с деньгами не резон вставать. Обрезал он слово похабное. Так и осталось одно лишь «Ъ». Ну и суть, конечно, никуда не делась.
ВАЗ
Давно это было. Лет пятьдесят этак назад. А то и больше. Кто ж знает, Википедии то не было в то время. Дед нынешнего будущего президента Медведева потомственный аппаратчик, управленец и тайный либерал,Медведев ехал с цековской проверкой по скоростным приволжским магистралям. Из Москвы на остро модном в ту пору автомобиле марки «Кадиллак».
Наконец впереди замаячили корпуса новейшего совместного предприятия с фирмой Фиат. Вот она, надежда автопрома, ласточкино гнездо – подумал Медведев и широко улыбнулся сам себе На заводе, в ту пору безымянном, московского гостя уже ждали. Хлебом-солью, водкой-огурчиком, банькой-веником, манькой-встанькой. Все, как положено.
Отгремели речи, сбацал оркестр. Наступил кульминационный момент. Из ворот завода выкатили что-то страшное, маленькое, кривовато крашеное, но на колесах. Это был первый совместный автомобиль «Ой, ептить, сказал Медведев, от неожиданности отшатнувшись, — а что это за чудо такое у Вас? «Вас-вас-вас» — подхватило микрофронное эхо и запели вслед родные волжские просторы. Так и появилось гордое звучное название ВАЗ.