Вчера я видел генерала ГИБДД

Московские дорожные милиционеры мне в целом нравятся. Скажу честно, хоть и рискую вызвать волну воспоминаний о Евсюкове. Нравятся, конечно, не как итальянские или испанские полицейские. Ну, то есть не как люди. А именно, как сотрудники силовых органов, как бы обслуживающих население. В сравнении с ментами остальной России, они весьма и весьма… Клиентоориентированны что ли.
Исполняют свои нехитрые обязанности, договороспособны, не склонны к хамству. Справку о разбитом боковом стекле? Пожалуйста! Оформить царапину на двери – не вопрос, хотя это уже платная услуга. Ну и общая любезность в отношении прилично выглядещего белого человека с деньгами имеет место быть.
В чем дело? В отборе, обучении, контроле, воспитании? Думаю, что, скорее всего в питании… В таком выводе я окончательно убедился намедни, посещая по скорбным дорожным делам отдел ДПС.
Пришел как-то не вовремя и застал небольшую очередь. Делать в очереди было нечего. Как обычно бывает. Но я, подготовленный жизненным опытом, занялся методичкой про мерчендайзинг. Правда чтиво было столь вымученным и унылым, что по сторонам я поглядывал. Вот вошел великовозрастный балбес с разухабистым папой и мятым ДПС-ником. Сыночка что-то нарушил и мог лишиться прав. От того был спокоен и угнетен. Папа с банкой энергетика в постпохмельной бодрости кому-то докладал по телефону и самоуверялся в хорошем исходе дела.


Разбитная девушка, сильно «из простых» обходила поочердено все двери по коридору. Хотя «лишение» за «пьянку» ей уже было «вынесено». И каждый милиционер, посмотрев ее мятый протокол, только лишь это и констатировал. Девушка не унывала и громогласно просила приглянувшихся капитанов записать ее мобильный и позвонить, если что вдруг «придумают и получится».
Неожиданно появился полковник. Обычный такой милицейский, немного постиранный полковник, чуть за 50. По-видимому, начальник всей инстанции. Оглядев ждущих в очереди, любезно пригласил к себе в кабинет. Очередь заробела, только «лишенка» бодро шагнула в кабинет. Впрочем через минуту она вышла, сопровождаемая на редкость добрыми шутками-прибаутками полковника.
«Что то тут не то» — подумал я – «Полковник заявился, шутки шутит. Лейтенанты и капитаны бегают в канцелярию со справками граждан, быстрее, чем менеджеры по продажам…».
Так и оказалось. Минут через десять в коридоре появился подтянутый и дорого одетый господин. Он был бодр и светел лицом. Было понятно, что тут он не впервой и чувствует себя комфортно. «Председатель правления банка, наверное, пришел какие-нибудь невероятные номера получать. Сейчас будет за руку с полковником здороваться и по плечу его хлопать». Но нет, господин неожиданно зашел в кабинет к капитанам. И они вдруг вскочили, отдавая честь. Это был милицейский генерал. Но ничто (на мой неискушенный взгляд, конечно), ничто не выдавало в нем сотрудника милиции.
Благодушная уверенность, общая подтянутость и свежесть, мягкая походка и ясный взгляд. Было понятно, что свободное время он проводит не в бане, а в фитнесе. Что милицейская форма сменяет его Zegna и Brioni только по большим праздникам. Что жена его скорее выглядит, как модель Алина, а не домохозяйка Людмила.
«Ну может, прокурор все-таки?» — мелькнула спасительная для моего мировосприятия мысль. Но тут господин вышел и буквально за пуговицу поймал патрульного. Произошел демонстративный диалог. Несколько абсурдный для каждого, кто знает или справедливо догадывается о величине и объеме отступных? Получаемых некоторыми недобросовестными сотрудниками ГИБДД. И очень ожидаемый для каждого, что смотрит телевизионные встречи наших высших должностных лиц. Так что приведу разговор полностью и дословно:
— Привет, Андрей, как с нарушениями?
— Здравия желаю (подтягивается), уменьшается количество. Хорошие в общем показатели.
— А со штрафами как?
— В общем, нормально, хотя число тоже уменьшилось. Но работаем…
— Крупные штрафы есть?
— Да, есть. На тысячу двести и на две тысячи вот недавно был. Правда ездить приходится по всему городу.
— Молодцы. Удачной службы!

Точно генерал. Милицейский. Но каков красавец. Генерал милиции новой формации. Такому не жаль и деньги отдать, правда такой мало не возьмет. Да и много не возьмет. Разве, что очень много.
Последнее соображение возникло у меня, когда я увидел генеральскую персоналку – новый черный Mercedes S 500.

В продолжение, песня Шевчука «Я пил вчера у генерала ФСБ»