Тучи со спасительным дождем все дальше уходили от истощенного Невиданной Засухой Вечного Египта. Но жителям Бескрайних Болот было не до этого. Ибо в этот жаркий день Верховный Крокодил судил наглого Журавля.
Давным-давно наглый Журавль Хо-д-Ор совершил ужасные преступления. Говорили, что он хотел украсть солнце и выжечь тростник, занести семя ужасных ходячих рыб и отдать болота говорящим деревьям. Но за долгие годы изобилия жители болот забыли об этом. И вот теперь настала страшная пора вспомнить о грехах богопротивной птицы.
Верховный Крокодил зевнул и все услышали. «Пусть вновь свершится очистительно правосудие. Хохочущая обезьяна, Ужасная Гиена и Мудрая Жаба сейчас отринут свои сущности, чтобы исполнить волю Бескрайних Болот!». В трепете все замерли и посмотрели на изможденного отступника. Никто не ожидал покаянных речей от неразумной птицы, но то, что произошло. Еще долго потом пересказывалось по болотам.
«Позор!» — вдруг отчетливо на человеческом языке сказал Наглый Журавль и на мгновение, длившееся секунду вечности, жители Бескрайних Болот оторопели. Первой опомнилась Праведная Чайка. Скрывая волнение, она сказала: «Мы судим тебя вновь и вновь Хо-д-Ор, ибо преступление твое ужасно. Ты не убивал, ты не разрывал, ты не предавал. И за это мы не стали бы судить тебя. Но видит Ра ты хотел лишить нас живительной жижи. Ты задумал сделать Бескрайние Болота рекой и лугом. Безумец, возомнивший себя че…» Чайка не договорила, но антилопы, зебры, жирафы и прочие теплокровные уже рычали и топотали. Хо-д-Ор был бы разорван в клочья не медля, не цари посреди Бескрайних Болот Царство Сурового Закона. Может быть, кстати, гнев толпы был бы менее силен, ведь мало кто подлинно верил вертокрылой Чайке, да и колдовство Жабы еще не начало действовать. Но все от мала до велика уже увидели блеснувшие очистительные слезы Верховного Крокодила. И все были в тот же миг изумлены и убеждены. Ведь никто в вечном Египте не знал подлинно отчего плачут крокодилы.