Верховный Крокодил и Ужасная Засуха

Притчи Вечного Египта

Продолжение ветхозаветного цикла. Тут первая сказка и вторая сказка.

Восемь долгих лет над Вечным Египтом ежедневно шел дождь. От неслыханного благоденствия Бескрайние Болота вспухли. Закраины их заросли пышным рогозом, а в центре взошли неведомые буйные тростники. Пораженные благостью обитатели Вечного Египта молча воспевали Верховного Крокодила. Теперь даже быть съеденным казалось лишь принести праведную жертву всеобщему счастью.
Поэтому, когда аист принес весть об Ужасной Засухе в горах, никто в Вечных Болотах не забеспокоился. До гор было так далеко, что только неразумные большие птицы могли бы их видеть, но и те уже были слишком ленивы.
Когда река, питающее болото, усохла втрое, Верховный Крокодил выслал на край Бескрайних Болот Лиловую Жабу с напутствием. Жаба сказала: «Жители болот. Я несу вам сладкую истину. Вечные Болота останутся очагом воды. Так было восемь тучных лет и так будет впредь. Бурные реки иссякнут, плавные каналы обмелеют, само море отступит в лоно мира, но Вечное Болото будет центром водного мира. Ведь отсюда черпают силу все реки мира. Ибо Вечное болото – это пуп Истинного Океана.»
Вскоре однако Бескрайние Болота превратились в Обширную Жижу. Многие в вечном Египте начали страдать, и только крокодилам было раздольно. Теперь их охота стала еще проще.
Теперь настал черед Красножопой Обезьяны. Она сказала: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха» и показала, как будут голодать ненавистные бегемоты, а потом еще сказала «хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо» и показала как без воды будут биться огромные океанские тунцы. И так это было искренне, что самые голодные звери Бескрайних Болот забыли на время о своих бедах.
Но засуха не кончилась. По бескрайним болотам протянулись многие сухие перешейки. На восточном крае загорелся прошлогодний рогоз.
Тогда Верховный Крокодил выслал на край Жижи Верную Гиену. Гиена сказала: «Жители болот. Подлые дельфины и жуткие бегемоты украли вашу воду и затоптали заросли рогоза. Все как один рыкнем. Все как один куснем!» И Гиена погрозила пятой ногой и Западу, и Востоку.
Но лучше опять не стало. Вода теперь скопилась только в главной впадине Бескрайних Болот. Крокодилы пиршествовали, но остальные жители вечного Египта начали недовольно мычать и даже рычать.
Тогда к жителям вылетела молоденькая и юркая Птичка Тари. Она сказала: «Я маленькая птичка. И я не меньше других страдаю от Ужасной Засухи. Но я верю Верховному Крокодилу, ибо он велик. Кому не нравится то, что у нас мало воды, пусть попробует привлечь больше воды, чем Верховный Крокодил. Кому не нравится наж жухлый рогоз, пусть намолит богов о более зеленом и сочном. Я верю, что я не умру пока рядом Верховный Крокодил. А вы все большие и страшные и вам должно быть всем стыдно.» И Птичка Тари упала в пыль без чувств. Звери, птицы, черепахи и прочие жители Вечного Египта утихли, а некоторые крокодильчики даже заплакали.
Верховный Крокодил был по-прежнему спокоен и смотрел на драму Бескрайних Болот пронзительным немигающим взглядом. Ибо он знал о своей стране главное: вода в Вечном Египте иногда кончается, но терпение жителей бесконечно.

Быстрый пеар делается так: Верховный Крокодил и Ужасная Засуха_сказка для взрослых

или так: Ужасная Засуха в Вечном Египте и милость верховного Крокодила