Черный ящик креатива и проклятый коуч
Жил да был один HR. Активный и весь положительный из себя. Активный, коммуникабельный, лояльный, с тремя в/о и профильными курсами. Но уж больно был энергичный. Все хотел, чтоб полная гармония в коллективе. А работал, кстати, в конторе одной рекламной.
Долго ли коротко, но все отделы по фэн-шуй он уравновесил. Остались только креативщики беспокойные, да бесноватые. Воют-ноют, на людей кидаются почем зря. Непорядок. Чего только не пробовал с ними HR. Провел тренинг – разбрелись. Организовал тимбилдинг – напились. Замутил эвент – разодрались. Что за люди! Короче, одна нервотрепка и ругань с другими отделами.
Вот кто-то надоумил HR’а вызвать спеца. Коуча что ли. Пришел тот задорого. И не один, а со специальным черным ящиком. Заперся, значит, коуч в кабинете и велел смутьянов по одному к себе запускать. Потянулись смутьяны горемычные, ко всему привычные. Идут – ругаются, выходят – улыбаются. Чудеса! Часа за три все исправились.
Завидно стало тут HR’у. Но быстро он смекнул что секрет в том черном ящике. Подложным предлогом выманил он коуча из помещения. И в ящик-то заглянул. Заглянул, и в тот же момент умом будто тронулся. Нет, точно тронулся умом. Заговорил слоганами, зашипел джинглами, да все в рифму и с нарушением логики. Взгляд мечется, а сам весь дергается. Жуть. Так и не отчкачали.
А мораль той сказки простая. Ну их, креативщиков к лешему. Да и коучей туда же. Со всеми ящиками!
Невидимая рука рынка
На одном колбасном заводе с давних времен висело проклятье. Никак там не уживались маркетологи. Ну вот просо никак. Страшно сказать даже, но придется, раз уж начал сказывать. Короче, кто- то все время маркетологов душил. Без рахбору. Аккурат в последний день квартала. Перед премией. Как не зайдет уборщица утром следующего дня, — глядь мертвый маркетолог лежит на полу. Валяется, весь синий(яя).
И такая пакость-напасть, что ничего и не поделаешь. Перебрали человек двадцать, а все едино. Душат и молода, и стара, и юнца и девицу. Одно слово – проклятье старинное, сильное.
Скоро не осталось в том городе ни одного маркетолога. А если остались – виду не показывают. Кому ж охота на верную смерть то трудоустраиваться? Видит директор – плохо дело. Уж надо на фальшивые сардельки новые этикетки клепать а некому. Вызвал с самой Москвы знахаря по брендингу. За большие деньги! Купе с услугами оплатил. Все честь по чести.
Так мол и так, говорит, такая вот беда с маркетингом, недостаток квалификации. Кадровый дефицит и вообще проклятье какое-то.
Посмотрел авторитет все, носом поводил и говорит: дело ясное. И спасение от проклятья простое – меньше бумаги в сою клади, да крыс с завода повыведи. Окручинился от тех слов директор пуще прежнего. Прогнал взашей знахаря бессовестного. Да и поднял маркетологу оклад разом вполовину. А за такие то деньги в регионе любой удавится. Набежали маркетологи пуще прежнего, черт с ним с проклятьем! За такие то деньжищи и помереть не жалко!!!
В поисках маркетинговой эффективности
Жил-был один директор по маркетингу. Юлил-путал-обамнывал, на MBA разводил. И все вроде ничего. Да вот только стукнуло сорок и обуяла его печаль-кручинушка. Ак же так., думает, всю жизнь кружу-выкруживаю в маркетинге, а не видал еще за всю хисть свою настоящего рекламного эффекту. Погоревал-поплакал, да и пошел по миру искать тот самый эффект.
Первым делом пришел стажерствовать в самую главную компанию по брэндам. А ему там с порога: думай глобально, воруй локально. Крась-крась территорию! А сами поминутно к бутылке с шипучкой прикладываются, взгляды мутные и странные кидают. Ужас! Кричат криком: Расставь мильон холодильников и будет тебе счастье!!! А эффекту-то не видать!
Не поверил странник менеджерам многомудрым, и рванул в глубинку, в самый Иркутск. Решил там на малобюджетье правду сыскать. Ан нет. Денег нет, а идей то не больше. Пришел, скажем, на кисте-щеточный завод, а там весь креатив – с тараканьи усы. И так все беспросветно. Что никакой рекламой в метро не вытянешь. Да и нет метро то…
Ну думает, надо в США идти. Уж там то правду сыщу. Там и Котлер старик обитается, и Траут озорник ошивается. Благо от Иркутска то и идти то уже не так далеко. Пошел. Энергично так. Только чует вроде как ноги мерзнут. Промочил что ли в Беринговом проливе то. Мерзнуть стал. Аж глаза открыл, чтоб не заснуть, не погибнуть. Глядь – туалет знакомый, дягилевский, карточка золотая, дорожка белая. Эх. Думает, ну и вставило, хоть книгу пиши. Старею что ли?