Месяц: Август 2009

Читать далее

По верхам мэгазин

В детстве (классе в 9-м) была у меня замечательная бизнес-идея — выпускать журнал с краткой информацией о книгах и фильмах. Для тех, кто не хочет, не может, не успевает читать и смотреть. А поговорить (блестнуть) в компании хоцца. Схема изложения должна была отличаться от традиционной. То есть не такой, как в критике или там в анонсе. Сюжет кратко, имена главных героей, несколько слов о стиле и приемах, ключевые фразы, главная мысль со ссылкой на критика, основные оценки произведения..
Отрадно, что идея жива и даже почти процветает. Вычитал вот, что «Амфора выпустила книгу»: Росс Лекки. Античность.

Притворись её знатоком.
Цитаты из книги:
«Никогда не вредно сослаться на мнение какого-нибудь немецкого ученого-классика по этому (да и по другому) предмету. Вам никто не станет противоречить, потому что никто с этим мнением не знаком. Широко цитируйте «фон Виламовица-Меллендорфа». С языка эта фамилия слетает легко, звучит хорошо, да к тому же и вправду был такой человек».
«Гомосексуализм. Вы должны знать, …что и греки, и римляне были явно «за». … Есть все основания выразить удивление относительно того, что Homo classicus вообще умудрялся каким-то образом воспроизводиться; намекните при случае на то, что в классическом мире знали об искусственном осеменении, хотя вполне могли этого и не знать.

Читать далее

Страшные антикризисные сказки 3

Хочу возобюновить цикл. А пока — перепост любопытного для новых френдов и тех, кто вдруг пропустил духоподъемное:

Стрекозей, да Муравьев

В одном царстве, одном государстве жили были два трейдера. Скажем так для простоты: Стрекозей, да Муравьев.
Стрекозей был блудник, да шалопай. Работал в крупной компании трейдером. Жил не по средствам, а все больше в кредит. Ночи напролет шастал по тусовкам да казино. И до того истаскался, что в рублевую ипотеку залез.
Муравьев был не таков. Он тоже вроде был трейдер и втой же компании, только трейдер сугубо положительный. Все денежки рублик к еврику копил, да в надежные бумаги размещал. Накупил акцией с облигациями по высшему разряду. А кредитов ни-ни! От такой праведности не было у Муравьева ни квартиры, ни машины. Одни перспективы.
Встретятся, значит, в коридоре иной раз Стрекозей, да Муравьев, и давай друг дружку подкалывать. «Что, — говорит Муравьев, — все скачешь, да долги плодишь? А того не думаешь, что придет зима, то есть худые времена?» Да разве ж тем попрекнешь Стрекозея. У того на все один ответ: «Живу сейчас и потом проживу. Слава России! А вот, что с тобой будет, еще посмотрим, куркуль».
Встретятся другой раз опять Муравьев подначивает «Копи, инвестируй, разбогатеешь, да заживешь!». А Стрекозей смеется дурным смехом, да кредитки новые показывает с процентами высокими.
Долго ли коротко, а настал кризис. В один месяц похужело на всех рынках. Повалились индексы, скукожились портфели, облетели котировки…
И в тот же момент стал Муравьев из обеспеченного бедным. Ну а Стрекозей просто богаче не стал. Встретились они вроде как в третий раз. И только приготовились собачится, как вызвал их начальник. Разоряемся, говорит мы, братцы-сударики. Надобно мне сократить половину из вас. И так как работаете вы одинаково, то сокращать буду по справедливости. Ты, Муравьев без кредитов и выплывешь. А Стрекозея с ипотекой выгнать мне совесть не позволит. На том и порешили.
А мораль той сказки простая: как страшно жить в кризис.

Сказ о трех сыновьях и их активах беззаветных

Читать далее

Одиночество стоит недорого

В ИКЕЕ вдруг вздумали распродавать книги. Пару недель назад отдавали альбом про счастиливые семьи разных стран. Распродали быстро. На прошлой неделе выставили книгу, как прожить хорошо и счастиливо одному. «В компании с собой» называется. Цену […]